Роль информационной технологии в процессе производства

 

Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.

Управленческая деятельность – это совокупность действий руководства организации и других сотрудников аппарата управления по отношению к объекту управления – трудовому коллективу или производственной системе. Эти действия заключаются в выработке некоторого управленческого решения, являющегося, по сути, продуктом управленческого труда, и доведении этого решения до исполнителей с последующим выяснением результатов его выполнения.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники.

Необходимо определить, какой вклад должна внести информационная технология в процесс производства. Важное значение имеют главным образом три аспекта:
1. Информационная технология как функция обеспечения производственного процесса, например в области коммуникаций или автоматизации производства, а также при генерации и передаче управленческих знаний и информации для управления хозяйственными операциями;
2. Информационная технология как интегральная составная часть продукта;
3. Информационная технология как организационный инструмент для создания виртуальных форм организации.

В функции управленческой деятельности, подлежащей взаимосвязанной автоматизации, входит электронная связь, электронное хранение документов, электронное создание документов.

Генеральным направлением развития информационной технологии на современном этапе является решение задачи автоматизации от формулировки проблемы пользователя до ее решения.